Поиск по этому блогу

воскресенье, 15 июня 2014 г.

Поход на Голубые озера: дни контрастов и автостопа

В первый день календарного лета отправились в поход выходного дня на природу. Давно уже хотелось увидеть именно Голубые озера, что находятся на территории Нарочанского национального парка, фактически на стыке трех областей: Минской, Гродненской и Витебской. Поход получился непростым, но весьма увлекательным.

Выехали на поезде Минск- Вильнюс, который с минимальным количеством остановок довез нас до нужного пункта назначения - города Сморгонь.  Билет в общем вагоне (хотя это был плацкарт) стоил около 25 000, время в пути около 1ч.50 мин.
Далее планировали с lдругом следовать автостопом (около 70) прямо до озер.

По пути наведались в сморгоньский магазин, затарились и направились в сторону выезда из города до пересечения трасс P-63 и P-95. Нам необходима была вторая трасса регионального значения, ведущая прямо до пограничного пункта Лынтупы, который находиться недалеко от Голубых озер.

Проходим пешим шагом Сморгонь. Ленин на месте.

Переходим мост, с которого открывается великолепный вид на реку Вилия.

На перекрестке видим небольшой мемориал, посвященный Второй Мировой Войне.

Интересно, какое послание скрывает капсула? Надеюсь доживем до этих лет и увидим.

Немного перекусили и пошли на трассу P-95, стопить первую попутку. Траффик оказался не такой уже и живой на этой дороге. Через полчаса стараний удалось остановить первую машину, которую, к сожалению, зафоткать не успели.  По местной, наверное, традиции водитель и его пассажир неспешно допивали пивко. А нас довезли до деревни Малиновая. Еще осталось проехать около 45 км.

А дальше мы уже сидели в кабине молоковоза. Который провез нас еще 20 км вдоль озера и поселка Свирь до пересечения с другой трассой P-45.

В кабине молоковоза. Давно не катался на таких машинах. Очень доставило.

С кабины открывался превосходный вид на озеро и окрестные деревни.

Прощаемся с молоковозом возле развязки с трассой Р-45.

Остался последний рывок. Проходим деревню; замечаю заброшенный дом.

На нем, кстати, уже обосновался его "хранитель".

Проходим развязку с P-45, машин становиться очень мало. Буквально авто 3 в минут 20 и почти все с литовскими номерами. А они подбирать нас вообще не хотели.

Но удача улыбнулась нежданно: удалось застопить дачников, которые ехали на свой участок аж из Минска в эти края. В итоге они нас привезли прямо ко входу в сам парк Голубе озера, что нас, несомненно, обрадовало. Еще 10 км пройдено стопом.

На парковке возле входа нас уже поджидал человек с кассовым аппаратом, которому заплатили по 10 000 за прогулку по тропе.

Входим на тропу. Видим первый указатель к озеру Свинак.

Но мы идем дальше по тропе.

Много информационных стендов, причем полезных.

А также стендов с местонахождением, так что думаю никто не заблудится.

Восхитительная река Страча. Хотелось окунуться, но было не так уж и жарко.

Стенды с полезной инфой по окрестностям.

Волк.

Прошли солнечную поляну с рекой. И тут же стали активно атаковать нас комары.

Камрад даже для защиты от комариков надел шапку, что не очень помогло. Искусали изрядно. Обязательно берите с собой всякие репелленты от насекомых!

С мостика, который немного стремный, наблюдали любопытную ситуацию. Группа туристов на байдарках застряла в этом месте реки из-за поваленных деревьев, коих оказалось не мало. Трудно сказать выбрались ли они из этого плена, расчищать путь им предстояло долго.

Спустились к  Мертвому озеру.

С озерам Мертвым связано много легенд. Говорят, что по ночам отсюда исходят странные звуки. Проделки инопланетян???) Некоторые связывают это с непосредственной близостью геодезического разлома глубиной около 75 километров. Наверняка известно только то, что в озере большая концентрация сероводорода, а от этого оно почти безжизненно. Все потому, что массы воды здесь не перемешиваются столетиями.

Искупаться в нем тоже можно.

А мы переходи к озеру Глубля. Здесь же находиться место отдыха. Запрещающие знаки говорят о том, что тут запрещено ставить палатки и костры палить. Хотя увиденное кострище говорит об обратном.

Но озеро на самом деле восхитительно.

Неподалеку находиться озеро Глубелька.

А вот и переправа через реку Страча к озеру Болдук. Проверили тросы, но в в итоге решили переходить речку по- другому. Я пошел в брод напрямую, уровень воды по то самое место. Еще был вариант перейти по деревьями, которые упали рядом.

Друг форсирует реку по деревьям.

Тросы для перехода реки.

Дальше встречаем домики. Вскоре оттуда показался охранник стоянок. Молодой человек собирает деньги за размещение на Болдуке и Мельнице. По 20 000 с человека.

Мы решили идти не на озеро Болдук, где имеется две стоянки: верхняя и нижняя. Верхняя стоянка нам не понравилась вовсе. Двигаемся на Мельницу.

Переходим вот такой симпатичный мостик.

Озеро Глухое.

Прикольные указатели.

Пришли на мельницу около 20.00. Посмотрели водопад и остатки технологий мельницы.

Вот и напоминание, что за все нужно платить всегда и везде.

Мы в свою очередь удобно расположились на стоянке. Ведь мы были одни, только еще раз навестил нас хранитель стоянок.

Утро. Погода испортилась до неузнаваемости. Ночью пошел дождь, который продолжался весь следующий день.

Посмотрели прогноз погоды на день, поняли, что сидеть в мокрой палатке целый день - плохой выбор. И отправились домой... Идем через деревню Яцыны к Константиново.

Заброшенный дом в деревне Константиново.

Обратный путь в одной фотографии. Дождь, автостоп и ожидание.

Приезжаем в  городской поселок Свирь, вновь добираемся стопом. До автобуса еще около трех часов. Ничего не остается как двигаться по трассе в сторону Сморгони дальше.

Но перед этим забираемся на самою высокую точку местечка.

Поднялись на древнее городище, датируемое ранним железным веком.

Вид оттуда открывается превосходный, но идет небольшой дождь и шквалистый ветер заставляет спуститься с горки.

По пути из населенного пункта встречаем вот такой вот исписанный библейскими мотивами заброшенный дом.

Далее мы дождались автобуса, который подобрал нас в нескольких километрах от Свири, когда мы уже немного устали от пройденного пути. Это время прохождения сопровождалось дождем и ветром. Машин на трассе почти не было, и мы подумали: хорошо, что есть спасительный автобус. Через час с чем-то мы уже были в Сморгони.

Поход выходного дня получился захватывающим. Эдакий микс из пешего и стопа. "Голубые озера" порадовали дикой природой. Конечно, немного подпортила настроение погода во второй день, но это, пожалуй, единственный минус. Не удалось посмотреть Лысую гору и несколько озер возле Болдука, а также сорвался третий день похода с стоянкой на озере Свирь. А все остальное удалось здорово! Всем новых удачных путешествий на "Голубые озера"!