Вдохновившись несколькими отчетами о балластном карьере, решили устроить небольшой поход выходного дня и посмотреть на его своими глазами.
Что же такое в сущности балласт? Балласт - это минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути железнодорожного транспорта. Используется примерно так: балласт заполняет пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а также за торцами шпал, в шпальных ящиках. От конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожного пути, уровень допускаемых скоростей движения поездов, сроки службы всех элементов верхнего строения пути (рельсов, скреплений, шпал)
От технической части рассказа перейдем к лирической. Вышли на железнодорожной станции Пралески, где находиться рудоуправление сего производства, оттуда еще пешком несколько километров до самого карьера.
К карьеру ведет железнодорожная ветка, которая еще и вдобавок недавно расширилась. Уже построили и второй путь. Сам карьер "Радошковичи" принадлежит "Белорусской железной дороге" и весь материал с него идет на производственные нужды этого предприятия.
Едва дошли до самого производства, как оттуда показался тепловоз М-62, который поехал вначале в нашу сторону, проехал неподалеку от нас, потом через несколько минут поехал обратно, и при этом оттуда нам кричали что-то нецензурное два машиниста и показывали нелицеприятные жесты типо fuck средним пальцем.
На этой веселой ноте мы побрели дальше осматривать балластный карьер. Вышли на первую обзорную точку, вид впечатляет. К слову, сам карьер был разработан еще с 1950-х. И по сей день действует.
Вид еще с одной точки.
Гордость белорусского тяжелого автопрома БЕЛАЗ смотрится игрушечным на фоне карьера. Кроме того, на карьере работает и куча другой техники: экскаваторы, различные погрузчики.
Как мы заметили, совсем недавно на карьере пустили свежий путь вокруг всего производства.
В этом месте есть еще одна уникальная природная достопримечательность — это ледниковый конгломерат, найденный при разработке карьера. Он представляет собой огромную глыбу из камней и песка, монолитно спрессованную с ходом времени. Это образование сотни тысяч лет назад принес в наши края из Скандинавии ледник.
Не зря это чудо природы в народе называют белорусским динозавром, схожесть присутствует.
Для сравнения с размерами человека.
Кстати, если достаточно сильно надавить на отдельные части этой каменно-песочно смеси можно спокойно отломать кусочек не заметив даже этого.
Вот фото породы немного поближе.
Пофотографировали, перевели дух от увиденного и дальше оправились в ближайший пралесок на обед.
После сытного обеда оправились обратно в сторону о.п. Вязынка. где успешно подсели на электричку. Такой маршрут похода выходного дня всем советую.
Спасибо за внимание!
Что же такое в сущности балласт? Балласт - это минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути железнодорожного транспорта. Используется примерно так: балласт заполняет пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а также за торцами шпал, в шпальных ящиках. От конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожного пути, уровень допускаемых скоростей движения поездов, сроки службы всех элементов верхнего строения пути (рельсов, скреплений, шпал)
От технической части рассказа перейдем к лирической. Вышли на железнодорожной станции Пралески, где находиться рудоуправление сего производства, оттуда еще пешком несколько километров до самого карьера.
К карьеру ведет железнодорожная ветка, которая еще и вдобавок недавно расширилась. Уже построили и второй путь. Сам карьер "Радошковичи" принадлежит "Белорусской железной дороге" и весь материал с него идет на производственные нужды этого предприятия.
Едва дошли до самого производства, как оттуда показался тепловоз М-62, который поехал вначале в нашу сторону, проехал неподалеку от нас, потом через несколько минут поехал обратно, и при этом оттуда нам кричали что-то нецензурное два машиниста и показывали нелицеприятные жесты типо fuck средним пальцем.
На этой веселой ноте мы побрели дальше осматривать балластный карьер. Вышли на первую обзорную точку, вид впечатляет. К слову, сам карьер был разработан еще с 1950-х. И по сей день действует.
Вид еще с одной точки.
Гордость белорусского тяжелого автопрома БЕЛАЗ смотрится игрушечным на фоне карьера. Кроме того, на карьере работает и куча другой техники: экскаваторы, различные погрузчики.
Как мы заметили, совсем недавно на карьере пустили свежий путь вокруг всего производства.
В этом месте есть еще одна уникальная природная достопримечательность — это ледниковый конгломерат, найденный при разработке карьера. Он представляет собой огромную глыбу из камней и песка, монолитно спрессованную с ходом времени. Это образование сотни тысяч лет назад принес в наши края из Скандинавии ледник.
Не зря это чудо природы в народе называют белорусским динозавром, схожесть присутствует.
Для сравнения с размерами человека.
Кстати, если достаточно сильно надавить на отдельные части этой каменно-песочно смеси можно спокойно отломать кусочек не заметив даже этого.
Вот фото породы немного поближе.
Пофотографировали, перевели дух от увиденного и дальше оправились в ближайший пралесок на обед.
После сытного обеда оправились обратно в сторону о.п. Вязынка. где успешно подсели на электричку. Такой маршрут похода выходного дня всем советую.
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий