Поиск по этому блогу

четверг, 1 декабря 2016 г.

Автостопом в Белорусскую Скандинавию - карьеры в Глушковичах

Белорусская Скандинавия - это карьеры в полесской глубинке Гомельской области с необыкновенным для РБ ландшафтным дизайном  напоминающим скальные породы. Больше картинок в небольшом видео-ролике с автотрипа.





Разработка карьеров велась с 1975 по 1991 год. На данный момент два гранитных карьера выработаны, однако не на 100%. Не исключена возможность дальнейших производственных работ в этих местах. Рядом со старыми карьерами находиться щебеночный завод. Основные работы продолжаются на новых карьерах рядом с деревней Глушковичи. Карьеры находятся  в приграничной зоне.



В этом отчете больше остановлюсь по части наших передвижении - добиралова. Выезжали автостопом по M-5 по направлению Бобруйск  - Паричи - Мозырь - Лельчицы - Глушковичи. Сначала возле Минска около поселка Привольного с машинами не везло, но чем дальше отъезжали от Минска тем лучше на удивление удавалось стопить автомобили. В первый день добиралова до Глушкович потратили около 8 часов. Застопили пять или шесть авто в первый день нашего путешествия. Последний автомобиль отвез нас почти от самого Мозыря в Глушковичи, нам знатно повезло. Уже на закате дня  (20.30 - 21.00 в августе месяце) были в Глушковичах, хотя выехали из Минска достаточно поздно после 13.00.






Отдельно расскажу о пограничниках и ситуации с ними в приграничной зоне. Пограничный ККП в виде уазика-бобика располагается у деревни Милошевичи. Да и не спроста, так как дорога на этом участке прилегает в плотную к белорусско-украинской границе. Поэтому всех въезжающих и даже выезжающих записывают в отдельный документ. При этом проверяют квитанцию об оплате налога за прибывание в приграничной зоне, который отменят в следющим году.



Дальще еще круче. Уже, как только приехали в Глушковичи, возле магазина в конце деревни тоже нас поджидали пограничники в гражданском авто. Спросили с какой целью мы здеь находимся, что хотим увидеть, тоже проверили документы и пожелали счастливого пути.




Но и на этом история с пограничниками в этот день не закончилась. Уже непосредственно на самих карьерах нас нашел отряд пограничников, человек шесть их было с собакой и тоже завалили нас теми же вопросами. Пограничники на небольшом видео с поездки на 07.00 минуте. Вроде бы на первый день все. хватило нам встреч.

Установили палатку на красивом берегу и пофотодрочили напоследок. Tramp Bike 2 на глушковичских карьерах.))





Закаты и рассветы просто чудесны на природе.





Также пару слову напишу и о щебеночном заводе, благодаря которому и появились эти карьеры.



Завод как завод. Но что больше удивило к такому я что-то не привык, обычно миную проходные и КПП заводские. А тут получилось так хотели пройти по полю на прямую к карьерам, но там оказалась беда - попали в какое-то полуболото  и заросли по среди заросшего поля, пришлось выбираться и идти по рабочей дороге. А дорога та и вела ни куда-нибудь а прямо к КПП. Сперва мелькнула будет много вопросов к нам, а оказалось женщина добродушно пропустила нас и пожелала хорошего отдыха.




Второй же день августовского путешествия с добираловом получился в целом тоже не напряжным. Выехали в понедельник из Глушковичей без проблем. Движуха там достаточно неплохая, деревня достаточно большая и народ постоянно выезжает оттуда в ближайшие населенные пункты.



Маршрут на второй день у нас получился уже такой: Глушковичи - Лельчицы - Житковичи - Солигорск - Слуцк - Минск. Трек передвижений на  авто выглядел примерно так.




Трудно уместить всю красоту этого место в фотографиях.



Не раздумывайте, а после прочтения этого материал скорее езжайте в Белорусскую Скандинавию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии ВК